гтрк баннер
Изображение

Больше не в топе: алкоголь и сигареты всё меньше интересуют россиян

В мае 2019 года в Топ-5 товаров с самым большим объёмом продаж в натуральном выражении вошли молочные продукты, безалкогольные напитки, хлеб, лекарства, а также парфюмерия с косметикой. Об этом «Известиям» сообщили в «Такском», который обработал фискальные данные онлайн-касс российских магазинов. Всего оператор проанализировал более 14 млрд кассовых чеков.



В аналогичный период прошлого года в пятёрку, помимо хлеба, безалкогольных напитков и лекарств, входили также сигареты и крепкий алкоголь (считалось количество бутылок в чеках). Теперь табачная продукция находится на 10-м месте, а спиртное вообще не вошло в топ-10.



"Перемещения в рейтинге товаров-лидеров могут быть связаны с несколькими причинами. Среди них — изменение потребительских предпочтений россиян. Также влияние мог оказать прошедший в прошлом году этап реформы контрольно-кассовой техники. На «второй волне» онлайн-кассы подключили предприниматели, которые не торгуют такой продукцией (сигаретами и крепким алкоголем). И доля продаж этих товаров в общей массе могла уменьшиться ", — отметил руководитель коммерческого департамента компании «Такском» Константин Головкин.



Официальная статистика подтверждает: граждане активно отказываются от табачных изделий и постепенно снижают потребление спиртного. По последним данным Минсельхоза, в 2018 году объём продаж сигарет упал на 15,7% — до 231,8 млрд штук. Такая тенденция продолжается уже несколько лет.



В январе-апреле продажи алкоголя выросли лишь на 1%, до 65,9 млн декалитров, реализация винодельческой продукции не изменилась — 33 млн декалитров, а водки — упала на 1%, до 22,6 млн декалитров (по данным Росалкогольрегулирования).


Отметим, что статистика основана на базах данных, которые содержатся в кассовых аппаратах.

Читайте также Еще от автора

Место для размещения информации от партнеров