Почему увеличились счета за услуги ЖКХ?
В комитете государственного регулирования тарифов дали пояснения по вопросам увеличения счетов за услуги ЖКХ.
В связи с участившимися обращениями жителей, связанными с увеличением счетов за услуги ЖКХ и просьбами пояснить ситуацию, комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области сообщает, что по решению Правительства Российской Федерации тарифы на коммунальные услуги устанавливаются с календарной разбивкой по полугодиям и изменяются ежегодно с 1 июля и 2022 год не является исключением.
В 1 полугодии 2022 года тарифы на холодную, горячую воду и тепловую энергию соответствуют размеру тарифа 2 полугодия 2021 г. Аналогичная ситуация и в отношении тарифов по газо- и электроснабжению.
Вместе с тем, тариф является лишь одной из составляющих платежа за коммунальные услуги. Значительное влияние на уровень конечной платы оказывает величина объема услуги, которая определяется по показаниям приборов учета, либо, в их отсутствие, с использованием утвержденного норматива потребления коммунальных услуг.
Если вопрос связан непосредственно с увеличением тарифа, то можно обратиться в комитет государственного регулирования тарифов области с приложением документов. Если это вопрос размера платы за услугу, то проверка правильности начисления платы за ЖКУ (для жителей Саратовской области) относится к компетенции Государственной жилищной инспекции области (г. Саратов, ул. Челюскинцев, 114).
Жителям г. Саратова для проверки правильности выставленных платежей необходимо обратиться в комитет по жилищно-коммунальному хозяйству муниципального образования «Город Саратов» (г. Саратов, ул. имени А.М. Горького, 48).
Источник: Комитет государственного регулирования тарифов области
Фото: pixabay.com