Интервью Вячеслава Володина о проекте ремонта тротуаров в Саратове
⁃ Много жителей жаловалось на отсутствие тротуаров. В том числе в паблик Volodin.Saratov, писали в Вашу общественную приемную. Вы запустили программу новую, трехлетнюю, по ремонту тротуаров. У людей возникают теперь новые вопросы: а будет ли качество?
⁃ Когда мы говорим о любом проекте, необходимо делать все для того, чтобы проект состоялся, риски надо минимизировать и исключать. Но давайте начнем с прошлого года, когда эту тему мы обсуждали и публично было предложено мэру города реализовать этот проект, потому что у людей наболевший вопрос: у нас в областном центре будут тротуары нормальные? Износ тротуаров там, где они есть, составляет 90%. Большое количество микрорайонов, где нет вообще тротуаров.
⁃ И выделялись средства-то совсем небольшие на ремонт в год.
⁃ В том-то и дело. Когда мы стали обсуждать этот вопрос и, более того, Михаилу Александровичу предложили реализовать эту программу самостоятельно, у него, отдать должное, желание было к этому, но отсутствие средств. Ну и, скорее всего, невозможность привлечения новых ресурсов привела к тому, что объем выделенных финансов по прошлому году составил 56 млн рублей. По предварительным данным, которые мэрия города Саратова предоставила, необходим 1 млрд 800 млн для того, чтобы привести в нормативное состояние тротуары города Саратова. Эта цифра, на мой взгляд, пока не совсем точная, потому что никто тротуарами не занимался. И поэтому нет полной выверки. Но порядок цифр понятен. Если только выделять на решение этих вопросов 56 млн ежегодно, представьте себе, во что превратится город Саратов.
⁃ И сколько нам нужно будет лет.
⁃ 10 лет - это будет 560, а нам с вами надо минимум в 3 раза больше, это значит, 30 лет.
⁃ Через 30 лет заново надо будет все уже ремонтировать.
⁃ Не просто заново. У тротуара есть срок нормативной эксплуатации, и после этого должен быть ремонт. Занялся поиском ресурсов. Ресурсы нашли. Договорились, что город к 500 млн, которые сейчас уже пришли в регион, выделяет свои 100. Для того, чтобы приблизительно одинаковый объем был выполнен по всем 6 районам города Саратова. Провели общественные слушания, все сошлись во мнении, что первый этап - это строительство тротуаров рядом со школами, больницами, поликлиниками, садиками, учреждениями культуры. Второй этап - это уже ремонт и строительство новых тротуаров там, где они необходимы, но их нет. Ну и последний, завершающий, там, где ситуация менее кричащая. И в последнюю очередь рядом с органами власти.