Интервью Вячеслава Володина о развитии и перспективах аэропорта "Гагарин"
- Про аэропорт «Гагарин». Новая воздушная гавань работает более 2-х месяцев. Мы видим, что увеличивается пассажиропоток увеличивается количество рейсов, то есть развитие идет. Стало известно о том, что аэропорт может получить статус узлового. Что этот статус даст обычному рядовому гражданину, пассажиру?
- Во-первых, он даст многое. Потому что статус узлового аэропорта позволяет субсидировать низкорентабельные направления. Это новые возможности.
- Новые направления.
- Конечно. Если раньше авиакомпании не хотели, допустим, перевозить пассажиров в каком-то направлении, то сейчас у них появится мотивация, потому что их будут перевозки субсидироваться. У нас всего 19 [аэропортов] являются узловыми. Вот мы должны быть 20-ми. Давайте решения дождемся. Нельзя останавливаться на достигнутом. Нам необходимо, во-первых, повышать категорийность аэропорта, потому что сегодня категорийность - первая, нам необходимо выходить на вторую. И также это небольшое количество аэропортов, которые имеют эту категорийность. Речь идёт о приеме самолётов в разное время года.
- В разные погодные условия.
- Когда плохая погода - плохая видимость. И конечно, если эту задачу мы решим, а под нее средства нашли, все вопросы решены, осталось только время, связанное с выполнением этих работ. И где-то в середине следующего года ориентировочно, потому что необходимо проводить конкурсные процедуры и так далее. Но по заверениям руководителя Росавиации, мы выйдем на то, что саратовский наш аэропорт «Гагарин» будет иметь вторую категорию. А это значит, практически аэропорт должен стать всепогодным. Следующее – это решение вопроса создания международного пункта пропуска уже по постоянной схеме. Сейчас работает пока временная, это также где-то до середины следующего года должно быть решено. Ещё один вопрос мы с вами обсуждали и говорили о необходимости решения - своя ветка железнодорожная. Для того, чтобы более комфортно могли добираться люди. Чтобы у нас и современный подвижной состав был. И вот эту задачу решают сегодня в РЖД. Надеюсь, что в комплексе, если мы решим вот эти 4 проблемы, присвоение статуса аэропорту «Гагарин» узлового, перевод его на категорийность более высокую по безопасности и приему самолётов в непогоду, оборудование по постоянной схеме международного центра пропуска, и когда электричка у нас будет подходить поближе, а там ещё и траволатор, это уже, считайте, пятая задача.
- Закрытый переход.
- Вот пять задач, которые на ближайшее время необходимо будет решить. Если мы их решим, должна быть обязательно шестая, седьмая, восьмая. Как только происходит остановка, как только мы говорим: «Всё у нас хорошо», - мы тут же начинаем от этого, что? Почивать на лаврах. И проигрываем. Движение обеспечивает развитие. И только через вот это развитие мы сможем с вами в будущем выйти на то, что саратовский аэропорт «Гагарин» не только внешне будет самым современным и таким привлекательным, но и с инфраструктурой той, которая ему обеспечит конкурентоспособность. Поэтому нам необходимо над этим работать, работать, работать, и, самое главное, не останавливаться.