Интервью Вячеслава Володина о скоростном трамвае и новом мостовом переходе через Волгу

27 декабря 2019

— Про скоростной трамвай. Проект, в который многие не верили, сомневались, но он все ближе к реализации. Недавно Вы сообщили о том, что средства на первый этап реализации найдены. Вот что сейчас необходимо сделать, чтобы 2020 год стал началом реализации этого проекта?

— Не было средств на проектирование. Эти средства были найдены, и в этом году началось проектирование. Мы же эти средства нашли вне бюджета Саратовской области. Дальше они поступили в бюджет. Сейчас завершится проектирование, посмотрим, что из себя представляет проект. Эти вопросы надо обсуждать. Почему говорю о том, что надо обсуждать даже небольшие проекты. Мы говорим про стадион Волга. Сначала цифра называлась 35 млн, сейчас она выросла под 100. Парк имени Марины Михайловны Расковой в Заводском районе — в начале говорили, что 50 млн, сейчас он вырос под 200 млн. Необходимо изучить, что появилось, что необходимо, сколько стоит, почему. И после этого уже говорить о реализации проекта. Также и в отношении скоростного трамвая. Потому что когда мы говорили и я называл сумму порядка миллиарда-миллиарда двухсот на реализацию первой очереди, подчеркиваю, говорил и ещё раз хочу сказать: это должен быть скоростной трамвай. А это значит, соответственно, пути новые, по новым технологиям. Бесшовная конструкция. Это значит, трамвайные пути, через которые можно спокойно переезжать автомобилю, и подвижной состав другой, и многое-многое другое, что характеризует именно скоростной трамвай.

— Не модернизация старых, а совершенно новые, по сути..

— Ну знаете, модернизация возможна. Не ремонт путей, а реконструкция. Потому что реконструкция — это уже новое решение. Хочется увидеть этот проект. Я его пока не видел. Что касается мостового перехода, у нас здесь желающих много презентовать эти проекты.

— «Саратов-Энгельс» мостового перехода?

— Да, речь идет о новом мостовом переходе. Там сегодня главный вопрос заключается в том, что необходимо найти средства на проектирование, а это больше миллиарда. Учитывая, что такой интерес большой и желание поговорить на эту тему есть, мне, конечно, хотелось бы найти человека из тех, кто любит порассуждать на этот счет, кто бы помог найти эти средства. Потому что включить-то мы включили строительство этого мостового перехода в будущем в финансирование. Это будут средства федерального бюджета. Проект дайте. Если средства есть на этот проект, тогда мы можем включить реализацию буквально с 21-го года. Но приходится сначала искать средства на проектирование. Поэтому, когда у нас кто-то начинает обсуждать эти темы, хотелось бы, чтобы понимали, насколько это все не просто – раз. Во-вторых, нужно найти деньги на проект, а потом уже правильно было бы обсудить сам проект, потому что от проекта многое будет зависеть. Насколько он будет перспективен, эффективен. Насколько он будет современен. Нам правильно любой проект рассматривать, исходя из последних технологий, из последних решений. А что касается вопросов других, если можете их решить, тогда подключайтесь. Ну там наговорили в отношении презентации с мостовым переходом. А прежде, чем говорить, надо сделать землеотвод. Знаете, как может получиться? Как с аэропортом Гагарин.

— Скупят землю всю.

— Так скупят, кто скупит-то? Те же и скупят.

— Самые ушлые, да.

— Те, кто ближе к власти, либо представители ее. Так же там получилось. А потом у них выкупали, а потом с ними диалог вели. Об этом речь идет. Вы возьмите на себя ровно то, за что вы должны отвечать. Сейчас это же ничего не стоит, но вы знаете, где пройдет будущая дорога, где планируется мостовой переход. Возьмите и сделайте все отводы. Как только подойдем уже к вопросам начала строительства, там много участков окажется понятно чьих. Вот этого бы не хотелось.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: