гтрк баннер
Изображение
rDSC_6579

Михаил Черников рассказал об основных проблемах на дорогах

Для камер фотовидеофиксации разработают правила их установки. Проекты организации дорожного движения придётся согласовывать с ГИБДД. А каршеринговые компании и агрегаторы такси получат возможность проверять и идентифицировать водителей.

Обо всём этом, а также об основных проблемах на дорогах рассказал глава Госавтоинспекции МВД России Михаил Черников.


  • Лобовые столкновения занимают третье место среди причин смертельных аварий. По мнению генерала, чтобы избежать таких столкновений, необходимо разделять встречные потоки с помощью тросовых заграждений. Опыт Подмосковья показал результат: количество аварий снизилось в два раза.

  • Ещё одна проблема - нетрезвые водители. В прошлом году было выявлено более 240 тысяч нетрезвых водителей. Из них каждый восьмой попался повторно. Сейчас в Госдуме готовится проект поправок в Кодекс об административных правонарушениях, которые позволят применять для выявления нетрезвых водителей алкотестеры, которые определяют наличие алкоголя в крови. А также приборы, позволяющие по слюне определить, употреблял ли человек наркотики.

  • Также он сообщил, что в рамках разработки нового КоАП будет рассматриваться возможность конфискации автомобиля у нетрезвых водителей. Но этот вопрос должен быть хорошо проработан. Ведь машиной многие пользуются по доверенности. Транспорт числится и за юридическими лицами: из 126 тысяч таксистов, вышедших на линию, 600 лишены прав, а 720 ожидают решения суда за управление в нетрезвом виде.

  • Он напомнил о проблемах, связанных с наездом на пешеходов. По его мнению, проблема в том, что зачастую переходы организуются там, где люди не ходят. Поэтому граждане предпочитают перебегать дорогу, рискуя собственной жизнью. Генерал считает, что Госавтоинспекции необходимо вернуть полномочия по согласованию комплексных схем и проектов организации дорожного движения.


То же касается и установки камер фотовидеофиксации нарушений. Сейчас установлено более 14 тысяч камер. И развитие этой сети позволяет повышать безопасность движения. Ежегодно с помощью установки комплексов фотовидеофиксации удаётся убрать полторы тысячи мест концентрации ДТП.  Соотношение камер на улично-дорожной сети должна согласовывать Госавтоинспекция. К сожалению, сейчас затруднительно сказать, какие камеры установлены с нарушениями. Правил установки пока нет. Эти правила еще предстоит разработать и утвердить.

Михаил Черников также напомнил, что сейчас опасными стали каршеринг и такси. А вся проблема в идентификации водителей.

Сейчас ГИБДД разрабатывает систему, которая позволит таким компаниям оперативно онлайн проверять водителей. А каршеринговые компании разрабатывают свою систему идентификации водителей с использованием видеокамер в салоне.

Читайте также Еще от автора

Место для размещения информации от партнеров