О развитии малого и среднего бизнеса

6 октября 2020

Саратовские компании малого и среднего предпринимательства, смогут принять участие в специальной программе, которая направлена на развитие экспорта.

Развивать экспортный потенциал, в том числе компаний малого и среднего бизнеса — одна из задач, которую несет в себе акселерационная программа «Экспортный форсаж», разработанная Российским экспортным центром. Ее цель — помочь саратовским компаниям найти новые зарубежные рынки сбыта для своей продукции.

Юрий Аршинов, советник министра экономического развития Саратовской области: «Участниками могут стать предприятия малого и среднего бизнеса, которые нацелены на выходе на экспорт. При этом у них где-то еще не хватает собственных компетенций. Здесь могут участвовать как те, которые ранее не участвовали в экспортных сделках, так и те, кто ищут новые рынки, ищут возможность получить новые знания».

Попасть в программу смогли лишь те компании, кто доказал свою финансовую состоятельность. Под руководством наставников и тренеров будут проводиться семинары и занятия, как очные, так и заочные. В процессе обучения каждое саратовское предприятие разработает дорожную карту, по которой будет следовать весь следующий год и добиваться новых вершин в зарубежной торговле.

Наталья Корниенко, заместитель директора АНО «Центр поддержки экспорта Саратовской области»: «Данная программа рассчитана на выстраивание системы достижения эффективного результата на всех этапах экспортного проекта. Основная задача — это поддержать и нарастить долю этих малых предприятий в нашем регионе, а также помочь на всех этапах экспортного проекта».

При поддержке государства в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство» обучение по программе является абсолютно бесплатным. От Саратова заявилось более двадцати человек, готовых выйти на мировой рынок, ведь главный эффект, полученный от участия в акселерационной программе — заключенные новые экспортные контракты.

Роман Семенчук, предприниматель: «Мотивировался я, в первую очередь, тем, что экспорт — высший показатель эффективности компании, и это привлечение инвестиций в наш регион, привлечение денег к нам и оборота больше».

По итогам реализации «Экспортного форсажа», в шести Российских регионах 58 компаний малого и среднего бизнеса смогли заключить 35 зарубежных контрактов.

Репортаж Анны Соколовой

Фото: pixabay.com

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: