Телефонные мошенники маскируются под официальные номера банков
В области участились случаи телефонного мошенничества со звонками якобы из банков.
Злоумышленники используют специальное программное обеспечение, которое помогает скрыть настоящий номер звонящего, при этом на телефоне человека отражается официальный номер банка. Преступники, как правило, сообщают о подозрительной операции, которая требует немедленных действий со стороны клиента – например, сообщить данные банковской карты. Таким образом они втираются в доверие к клиенту банка и заставляют потерять бдительность. Если преступникам удается узнать нужную информацию, они получают доступ к счёту и снимают с него все деньги.
– В первую очередь, стоит проверить, что вам действительно звонят из банка. Спросите имя звонящего и наименование его подразделения, положите трубку. Наберите вручную официальный номер банка, который указан на обратной стороне карты или на его официальном сайте. Сообщите оператору о телефонном звонке и прокомментируйте суть проблемы. Настоящий сотрудник банка никогда не спросит у вас конфиденциальную информацию, такую как ПИН-код или CVC-/CVV-код, – рассказывает управляющий Отделением Саратов Волго-Вятского ГУ Банка России Екатерина Бирюкова.
Нужно помнить, что по закону банк обязан вернуть деньги клиенту только в том случае, если тот не нарушил правила использования банковских карт, то есть не сообщал мошенникам никакие конфиденциальные данные карты.