гтрк баннер
Изображение

В новогодние праздники может не хватить самолётов

Российским авиакомпаниям может не хватить самолётов для перевозок в дни новогодних праздников. Об этом сообщается в письме Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) замглавы Минтранса РФ Александру Юрчику.

По данным ассоциации, речь идет о нехватке 27-30 самолётов, которые уже включены в план полётов на новогодние праздники. Перевозчики предоставили все необходимые документы, но не могут использовать эти воздушные суда. Это связано с тем, что Минтранс не внес их в приложения к соглашениям, заключенным Россией в рамках Конвенции о международной гражданской авиации.

«Коммерсантъ» уточняет, что Минтранс с октября не вносит новые иностранные самолёты в межправительственное соглашение с Бермудскими островами, где зарегистрировано около 75% всех судов российских авиакомпаний. По словам источника издания, так власти хотят заставить авиакомпании регистрировать суда в российском реестре.

В АЭВТ просят внести самолёты в приложения к соглашениям «во избежание массовых срывов программ перевозок в период предстоящих праздников». По информации «Коммерсанта», это воздушные суда «Аэрофлота», «Победы», "S7 Arlines", «Уральских авиалиний», "Red Wings" и "Sirius Aero" (работает в бизнес-авиации). При этом компаниям «Аэрофлот» и "S7 Arlines" удалось договориться с Минтрансом о внесении судов в соглашение.

Уточним, что 20 декабря РБК стало известно, что глава Министерства иностранных дел РФ Сергей Лавров предложил разорвать договор о регистрации с Бермудскими островами (заморская территория Великобритании) о регистрации самолётов. Инициативу он мотивировал соображениями безопасности и предложил регистрировать воздушные суда в России.

Напомним, что сейчас почти все российские самолеты зарегистрированы на Бермудах и в Ирландии (как и Великобритания, она является членом НАТО). С этими странами у России есть соглашения по лётной годности, а программы инспекции самолетов там хорошо отработаны и признаны на международном уровне. За лётную годность самолета отвечает страна регистрации, эта услуга платная — например, 30 тысяч долларов в год за Boeing 737-800.

Читайте также Еще от автора

Место для размещения информации от партнеров