В России распространяется новый способ кражи персональных данных
Россияне в ближайшее время могут столкнуться с волной навязчивой рекламы по телефону. Это связано с развитием популярной технологии, позволяющей определять номера посетителей, которые зашли на сайт с мобильных устройств. Об этом сообщают «Известия».
По информации издания, технология начала набирать популярность у маркетологов с конца 2019 года, пользуются ей преимущественно риелторские компании. Чтобы оказаться под «прицелом» рекламы, достаточно просто перейти на сайт компании (например, по ссылке из социальных сетей). При посещении сайта граждане не оставляют свой номер телефона, однако спустя полчаса-час начинаются звонки с предложением товара или услуги.
Как сообщают "Известия", это нарушает не только покой граждан, но и сразу два закона — «О персональных данных» и «О рекламе». При этом нарушение законодательства в области персональных данных (их незаконная обработка) может повлечь за собой штраф до 75 тысяч рублей.
Старший пентестер (тестировщик, специализирующийся на безопасности) отдела аудита компании «Диджитал Секьюрити» Александр Багов полагает, что компании вряд ли обладают подобными технологиями.
«Наиболее вероятным представляется обращение к третьим лицам. Компании, предоставляющие сервисы по определению телефонных номеров посетителей портала, действительно существуют, и их легко найти в сети», — отметил он.
В случае незаконной обработки персональных данных Багов рекомендует россиянам обращаться в Роскомнадзор. В пресс-службе Центробанка отметили, что пока таких жалоб не поступало.