В России сократились продажи одежды и обуви
На российском рынке впервые с 2015 года сократились продажи одежды и обуви. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные компании Fashion Consulting Group (FCG).
В 2019 году оборот российского рынка одежды и обуви сократился на 3–4% (до 2,26–2,29 триллиона рублей). Напомним, что последний раз продажи в этом сегменте падали в 2015 году на 9%.
Как считают эксперты, 2020 год не принесёт больших изменений. Это означает, что рынок объёмом в 2,3 триллиона рублей может ждать рецессия (спад производства или замедление темпов экономического роста) и стагнация (застой производства и торговли на протяжении длительного периода времени). Подобные явления чреваты увеличением численности безработных, снижением заработной платы и уровня жизни населения. Рост может быть только в онлайн-продажах и отдельных регионах.
Снижение продаж одежды и обуви эксперты связывают главным образом с сокращением реальных доходов населения. Кроме того, на этот сегмент рынка, считают они, могло повлиять прошлогоднее повышение НДС с 18% до 20%, инфляция и рост долговой нагрузки населения.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров полагает, что снижение продаж одежды и обуви в России может быть связано с аномально тёплой погодой осенью и в начале зимы в средней полосе.
Напомним, что согласно результатам весеннего исследования Росстата, 79% российских семей испытывают трудности с тем, чтобы купить самое необходимое и уложиться в сумму семейного дохода, а 35,4% семей не имеют средств, чтобы покупать каждому члену одну пару обуви на сезон.