Вступили в силу новые правила продажи товаров в розницу
О новых правилах продажи товаров в розницу рассказала начальник отдела защиты прав потребителя Управления Роспотребнадзора по Саратовской области Ирина Данилова.
Ирина Данилова: «В обновленных правилах на продажу товаров по договору розничной купли-продажи остались ряд норм, которые регламентируют ключевые права потребителей и обязанности продавца. Это правила по доведению информации о товаре, по выдаче кассового чека, по обеспечению возможности контрольного взвешивания и измерения товаров, которые реализуются за единицу измерения по доведению текста правил в доступном месте для потребителей.
При покупке товаров дистанционным способом продавец обязан предоставить потребителю информацию о подтверждении заключения договора купли-продажи по информации о заявке. Если продавец получает информацию о намерении потребителя заключить договор, он должен подтвердить это заключение. При доставке товара потребителю по месту его проживания получить товар теперь вправе не только потребитель, но и третье лицо при сообщении информации о заказе. Теперь не нужна доверенность, предъявление паспорта и так далее.
Что касается заправочных станций и качества топлива, каждый желающий автомобилист теперь может получить информацию о топливе. По требованию потребителя ему должна быть представлена информация о наименовании изготовителя, адреса нефтебазы, откуда непосредственно отгружен товар. Должна быть предоставлена заверенная владельцам автозаправочной станции, либо лицом ее эксплуатирующим копия паспорта.
Теперь определена структура информации, которая предоставляется потребителю при продаже товаров посредством автоматов. Это наименование продавца, его основной государственный регистрационный номер, адрес местонахождения, адрес электронной почты и телефон. Кроме того, условия пользования данным автоматом и алгоритм получения денежных средств, если товар не передан потребителю. В новых правилах указана обязанность продавца направить ответ по заявленным требованиям в случае получения претензии от потребителей.
При дистанционной форме продажи, если не доведена информация о способах и формах направления претензии, потребитель может направить ее любым удобным для себя способом. Обслуживанием потребителей запрещено ограничивать его право на получение информации в любой форме, в том числе путем фотографирования товаров».
Фото: pixabay.com