Жители многоквартирных домов жалуются на отсутствие уборки и дезинфекции
Жители многих многоквартирных домов даже не слышали о специальной обработке подъездов. А такая процедура сейчас обязательна во всех общественных местах.
Специалисты в белых комбинезонах в дом на улице Челюскинцев явно никогда не заходили. Обязательная дезинфекция подъездов жильцов этого здания обошла стороной. Здесь не видно не то, что следов обработки, даже запаха ее нет.
Житель: «В подъезде убираются, там периодически пахло хлоркой, но я не видел, чтобы люди в костюмах ходили и что-то дезинфицировали».
На помощь безответственным бригадам приходят сами жители. Берут на себя их обязанности, а также тряпки и антисептики. Санитарную обработку проводят еженедельно и повсюду: от входной двери до лифтовой кабины.
Наталья Романова, председатель ЖСК: «Мы обрабатываем подъезды, именно хлорируем. Также у нас уборщица постоянно моет полы только с хлоркой».
Но если в подъезде жилого дома редко встретишь столпотворение, то в общественном транспорте это обычное дело. Здесь чистота и безопасность выходят на первый план. Обрабатывать салон водители должны после каждого выезда. Составлен даже специальный график уборки.
Перевозчикам нарушения дезинфекции с рук не сойдут. Министерство транспорта и дорожного хозяйства проводит ежедневные рейды. Проверяют не только наличие масок, но и чистоту салона.
Иван Козаченко, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области: «Составляются административные протоколы, по результатам которых судом принимается решение о виновности и о размере наказания. Все варьируется от предупреждения до 30 тысяч рублей».
Забота о себе и окружающих в современных реалиях - уже необходимость. Но, в первую очередь, ответственность, которую должны нести сами управляющие компании, перевозчики и специалисты. А не жители. За отклонение от предписанных Роспотребнадзором правил и мер всех нарушителей ждет административное наказание.
Репортаж Екатерины Цопа
Фото: pixabay.com