гтрк баннер
Видео

Белые лебеди установили мировой рекорд

























Энгельсские стратегические бомбардировщики Ту -160 провели самый продолжительный беспосадочный полёт. В кабинах экипажи провели 25 часов и 25 минут. Два самолета дальней авиации преодолели 20 тысяч километров. Чтобы горючего хватило на весь путь, в воздухе провели дозаправку.

Долгая подготовка и более суток в воздухе, в одном положении - без сна. Преодолели свыше 20 тысяч километров. Вылетели с авиабазы под Энгельсом, прошли акватории Северного Ледовитого океана, Баренцева, Карского, Лаптевых и Чукотского морей. Затем через Дальний Восток ушли на базу и ровно через 25 часов и 25 минут оба самолета ТУ-160 успешно приземлились в Энгельсе.

На базе экипажи ракетоносцев встречало командование и родственники. Военные летчики, совершившие исторический перелет, рассказали, как это было.

Павел Бурдаков, заместитель командира полка 22-й тяжелой бомбардировочной дивизии прокомментировал: "Эмоции переполняют нас. Мы выполнили поставленную задачу, проверили алгоритм работы экипажа в длительном полёте. Есть заделы на будущее, так что не ограничится, я думаю, продолжительностью в 25 часов".

ТУ-160 - уникальная машина. Самый крупный стратегический бомбардировщик-ракетоносец, который способен преодолевать скорость звука и изменять геометрию крыла. Других таких в мире нет. Поднимает в небо до 40 тонн вооружения - бомбы и высокоточные крылатые ракеты, способные поражать наземные и морские цели.

К этому историческому перелету экипажи готовились не только за штурвалами боевых самолетов. На современных тренажерах ТУ-160 каждый из летчиков сотни раз отрабатывал все возможные нештатные ситуации. Кабина, приборы, электронное моделирование местности - ощущение полной реальности полета.

Во время этого перелета ТУ-160 дозаправились три раза, получив в воздухе в общей сложности 60 тонн топлива. И это тоже было впервые. Безопасность им обеспечивали истребители СУ-35, близко к ним не решил подойти ни один самолет приграничных стран. Командующий дальней авиацией подчеркнул, что весь полет наших ракетоносцев проходил в строгом соответствии с международными нормами.

"Можно дать высокую оценку выполненной и поставленной задаче. Работа дальников имеет свою особенность, потому что это работа экипажа - один за всех и все за одного», - рассказал Сергей Кобылаш, командующий Дальней авиацией Воздушно-космических сил РФ.

Предыдущий рекорд на таких самолетах был установлен 10 лет назад. Тогда летчики провели в небе 24 часа и 24 минуты. Всего же на счету ТУ-160, в общей сложности, больше 40 различных достижений. Впереди у летчиков несколько выходных дней, и как они сами признаются, после этого рекордного перелета главное желание - хорошенько выспаться.

Репортаж Алексея Карева.

































Читайте также Еще от автора

Место для размещения информации от партнеров