Победа

Россияне стали реже готовить еду и ходить в продуктовый

30 октября 2019

Новый для России рынок доставки готовой еды растет — за этот год он удвоится, обогнав рост экономики в целом почти в сто раз. Об этом сообщает «Российская Газета».

По итогам текущего года этот рынок может занять до 9% в обороте общепита. Его емкость Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) оценивает в 86 миллиардов рублей.

«Сектор растет без поддержки государства и каких-либо дотаций«, — отмечает предправления Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов.

Эксперты называют два основных драйвера этого «экономического чуда»: развитие новых технологий и изменение потребительского поведения. Заказчики готовой еды хотят экономить время и вкусно питаться. В октябре россияне чаще всего заказывали бургеры, пиццу, блины, роллы, салат «Цезарь» и хинкали.

Пользователи делают выбор в пользу «домашних» блюд — котлет, супов, традиционных салатов. Пики потребления уже более сглажены по времени — активно заказывают и завтраки, и ужины. Люди всё меньше ходят в продуктовый магазин и готовят еду сами.

Основная аудитория крупнейших сервисов Delivery Club и «Яндекс.Еды» — «миллениалы».

«Это люди в возрасте от 24 до 35 лет. Их 48% от общего числа заказчиков. Доли мужчин и женщин почти на одном уровне, с некоторым (до 4%) перевесом мужской аудитории«, — рассказал Михаил Берлизев, руководитель компании QuietMedia.

На рынке доставки еды требуется более четкое регулирование, как по обеспечению безопасности потребителей, так и повышению прозрачности движения денег, сходятся во мнении эксперты.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: