гтрк баннер
Изображение
Ученые СГТУ создали высокопрочные и устойчивые к коррозии ванты для использования в конструкции дождевальных машин

Ученые СГТУ создали высокопрочные и устойчивые к коррозии ванты для использования в конструкции дождевальных машин

Ученые Саратовского государственного технического университета имени Гагарина Ю.А. разработали высокопрочные вантовые растяжки из композиционных материалов, которые будут востребованы при строительстве дождевальных машин, мостов, высотных мачт, башен, спортивных конструкций и других навесных сооружений.
 
Небольшой вес этих растяжек значительно уменьшает давление на опорные элементы и основания, а их отличная устойчивость к коррозии облегчает процесс обслуживания и сокращает затраты на эксплуатацию.

Авторы разработки – сотрудники лаборатории коллективного пользования «Современные методы исследования функциональных материалов и систем» Энгельсского технологического института (филиала) СГТУ, кандидаты технических наук Андрей Щербаков и Антон Мостовой.

«Мы разработали уникальную технологию получения новых композитных вантовых растяжек, способных заменить сталь без потерь в эксплуатационных характеристиках при снижении цены конечного изделия. Наша технология полностью совместима с существующими производственными линиями и не требует дорогостоящего оборудования», – рассказывает Андрей Щербаков.

По словам ученых СГТУ, основой композиционной вантовой растяжки является эпоксидная смола, армированная базальтовыми или стеклянными волокнами. Этот материал, известный как полимерный композит, отличается высоким соотношением прочности к весу. Главный же технологический прорыв политеховцев достигнут благодаря модификации связующего – самой смолы.

В итоге учеными СГТУ были разработаны композитные вантовые растяжки, способные выдерживать нагрузки растяжения, превышающие 1600 мегапаскалей, а также обладающие устойчивостью к воздействию влаги и соленой среды, что обеспечивает их защиту от коррозии. При этом плотность материала становится вчетверо меньше, чем у стали, что позволяет значительно снизить вес конструкции без ущерба для ее прочности.

Источник и фото: Пресс-служба СГТУ им. Гагарина Ю.А.

Читайте также Еще от автора

Место для размещения информации от партнеров